воскресенье, 28 марта 2021 г.

Родительское собрание №3

 Родительское собрание №3

    Связи с эпидемиологической ситуацией в нашей стране, мы вынуждены проводить родительское собрание дистанционно. Спасибо за понимание.

Тема: 1.Что должен знать и уметь ребенок 4-5 лет к концу учебного года?  

          2. Одежда детей в весенний период.


РИСОВАНИЕ   

Правильно передавать в рисунке форму, строение предметов, расположение частей, отношение по величине  

Изображать в одном рисунке несколько предметов, располагая их на одной линии, на всём листе, связывать их единым содержанием  

Создавать узоры на полосе, квадрате, круге,  ритмично располагая элементы  

 ЛЕПКА   

Лепить предметы, состоящие из нескольких частей  

Использовать приёмы оттягивания, сглаживания, вдавливания, прижимания и примазывания  

Владеть навыком рационального деление пластилина  

Использовать в работе стеку  

АППЛИКАЦИЯ   

Правильно держать ножницы и действовать ими  

Резать по диагонали квадрат и четырёхугольник, вырезать круг из квадрата, овал – из четырёхугольника, делать косые срезы  

Раскладывать и наклеивать предметы, состоящие из отдельных частей.  

Составлять узоры из растительных и геометрических форм на полосе, квадрате, круге, розете, чередовать их по цвету, форме, величине и последовательно наклеивать  

КОНСТРУИРОВАНИЕ   

знать и называть основные детали строительного материала (куб, брусок, пластины)  

учить анализировать образец постройки: выделять основные части и различать их по величине и форме  

изменять постройки, надстраивая или заменяя одни детали другими  

обучать конструированию из бумаги: сгибать прямоугольный лист бумаги пополам, совмещая стороны и углы  

МАТЕМАТИКА   

считать в пределах 5 (количественный счет), отвечать на вопрос «сколько всего»  

сравнивать 2 группы предметов, используя счет  

сравнивать 5 предметов разной длины, высоты, раскладывая их в возрастающем порядке по длине, высоте  

узнавать и называть прямоугольник, отличать его от круга и квадрата  

различать и называть части суток  

определять направление движения от себя (направо, налево, вперёд, назад, вверх, вниз)  

знать правую и левую руку  

ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ  

о растениях   

называть основные части растений корень, стебель, лист, цветок, бутон  

растения выращиваются из семян  

находить и называть у деревьев корень, ствол, ветки, листья  

узнавать и называть 3-4 дерева, один кустарник, 3-4 травянистых растений  

учить различать по вкусу, цвету, величине и форме 3-5 вида овощей и фруктов  

знать 2-3 вида лесных ягод, грибов (съедобных и несъедобных)  

о животных   

узнавать по голосам 2-3 птицы  

называть бабочку, жука  

расширять представления о жизни в природных условиях диких животных (заяц, лиса, медведь, волк белка, ёж): как передвигаются, чем питаются, как спасаются от врагов, приспосабливаются к жизни в зимних условиях  

Расширять представления о домашних животных и их детёнышах (об особенностях поведения, передвижения, о том, что едят, какую пользу приносят людям  

ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ   

Учить вычленять признаки предметов (цвет, форму, величину,) определять материал, из которого изготовлена вещь (дерево, металл, бумага, ткань)  

Предметы мебели, одежды, посуды, некоторые фрукты, транспорт (автомашины, поезд, самолёт, пароход) ближайшего окружения.  

Различать и называть части тела животного и человека.  

Знать правила дорожного движения (улицу переходят в специальных местах, переходить только на зелёный сигнал светофора)  

Знать название города, деревни, где живут, улицу.  

РАЗВИТИЕ РЕЧИ   

Правильно произносить все звуки родного языка  

Использовать в речи существительные, обозначающие профессии  

Употреблять существительные с обобщающим значением: овощи, фрукты, ягоды, животные  

Согласовывать слова в роде, числе, падеже  

Пересказывать небольшие литературные тексты, составлять рассказ по сюжетной картине, игрушке, предметам  

Употреблять предложения с однородными членами  

ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА   

Уметь отвечать на вопросы по содержанию прочитанного  

Читать наизусть небольшие стихотворениях, потешки  

Воспроизводить содержание художественных произведений с помощью вопросов воспитателя.


                    Одежда детей в Весенний период

Весна всегда радует нас первым теплым солнышком, но еще дают о себе знать зимние заморозки, поэтому каждый родитель должен знать, как одеть ребенка весной так, чтобы он не простудился и получил максимум пользы от прогулки.

Предлагаем вашему вниманию 8 рекомендаций о том, как одеть ребенка весной:

Одевайте ребенка по сезону. Не стоит сильно кутать ребенка, собираясь на весеннюю прогулку, ведь уже все-таки не зима. Ребенок, одетый в два свитера, быстро вспотеет и простудится. Гораздо важнее, чтобы одежда была непромокаемой и непродуваемой. То есть, была достаточно теплой, но не жаркой и могла защитить ребенка от дождя и ветра.
Для детей от 4-6 лет для весенней прогулки идеально подойдет непродуваемый и непромокаемый комбинезон. Он не сползает, его легко снимать и надевать. В нем ребенку будет удобно и тепло, в такой одежде не страшен даже холодный весенний дождь. Если вы не хотите надевать на ребенка комбинезон, тогда лучше остановить свой выбор на послойном одеянии. Наденьте на ребенка маечку и трусики, теплый джемпер, колготки, непромокаемые штанишки, кофточку. Завершить «образ» нужно верхней одеждой и обувью.

Шапка.
Важной частью одежды ребенка для весенней прогулки является шапка. Отличным вариантом может стать шапка-труба (шапка-шлем), которая одновременно выполняет функцию шапки и шарфа. Головной убор для прогулки весной должен быть теплым и непромокаемый.

Шарф.
Также не стоит забывать о шарфе, особенно, если ребенок наденет обычную шапку, а не шапку-трубу. Шарф прикрывает не только горло, но и важные для иммунной системы лимфоузлы от 
переохлаждения. Шарф может быть любым, главное – правильно его завязать, он не должен мешать ребенку играть и бегать на прогулке. Лучше всего, научить ребенка надевать шарф под верхнюю одежду.

 переохлаждения. Шарф может быть любым, главное – правильно его завязать, он не должен мешать ребенку играть и бегать на прогулке. Лучше всего, научить ребенка надевать шарф под верхнюю одежду.

Варежки.
Еще один важный атрибут весеннего гардероба – варежки. Они должны быть теплыми, но тонкими. А главное – непромокаемыми. Иначе вместо согревания рук, они будут выполнять обратную функцию.

Обувь.
Обувь – один из самых важных компонентов одежды для здоровья ребенка. Обувь для весенней прогулки должна быть легкой, мягкой, она не должна промокать. Для ранней весны лучше всего отдать предпочтение сапогам на теплой синтепоновой подкладке («сапог-вкладыш»).

Безопасность.
Старайтесь одевать ребенка в одежду ярких цветов. Это позволяет увидеть его на расстоянии при возникновении опасной ситуации.

"Роль прогулки для здоровья детей"

Большое значение для здоровья ребенка имеет прогулка на свежем воздухе. Прогулка является первым и наиболее доступным средством закаливания детского организма.

Совместные прогулки с родителями, экскурсии, игры и спортивные развлечения на воздухе укрепляют здоровье детей. Между тем, во многих семьях прогулки вечером, особенно зимой в холодную погоду не проводятся, а иногда даже в субботние и воскресные дни дети совсем не выходят из дома.

Удобно устраивать вечерние прогулки, которые не требуют длительного времени и всегда привлекают детей. Ребенок радуется не только возможности погулять, но и побыть вдвоем с папой или мамой, поговорить с ними, поиграть. После прогулки у детей появляется хороший аппетит, бодрое настроение, они быстро засыпают и спят более глубоко.

Для общего физического развития и для закаливания организма очень важна правильная организация самой процедуры прогулки.

Умело подобранная одежда для весенних прогулок — залог здоровья ребенка.

Солнышко пригревает все сильнее, и скоро весна порадует нас еще большим теплом, цветочными и травяными ароматами, щебетанием птиц и свежестью воздуха. Весна по-своему обманчива, она пригреет горячими лучиками солнышка, и мы уже раздеваемся, скидывая теплые одежды и шапки. И как итог — простуды, такие частые именно ранней весной. Итак, давайте подумаем, как одеть ребенка в этот период — ранней весной для прогулок на улице.

Во-первых, если вы собираете ребенка на улицу в весенний день не нужно его сильно кутать, так как зима все-таки уже сдала свои позиции, хоть и не полностью. Некоторые родители ошибочно считают, что маленького ребенка надо тепло одевать. Если одеть ребенка слишком тепло в тесные одежды, он может быстро вспотеть и простудиться. Лучше одеть на прогулку ребенка просто надежно, чтобы одежда его была не жаркой а теплой и обладала защитными свойствами к ветру и дождю. В не зависимости от возраста чрезмерное укутывание, лишняя одежда мешают детям двигаться, не дают возможности участвовать в играх.

Родители обычно покупают демисезонную обувь, которую можно носить и весной, и осенью. А какая должна быть детская обувь на межсезонье? Требования к любой детской обуви - это хорошая фиксация, которая достигается с помощью жесткого задника, правильной системы шнуровки или застежки. Любая застежка, будь то шнуровка или всевозможные липучки и кнопки, должна быть расположена так, чтобы можно было просто и удобно надеть обувь на ребенка. Для межсезонья обувь должна быть утепленной, защищенной от воздействия дождя, снега, грязи.

На прогулку ребенок должен быть одет и обут в соответствии с погодными условиями.

В любое время года дети должны находиться на воздухе. Оздоровительно — воспитательное значение прогулки не измеримо возрастает, если она насыщена разнообразной, увлекательной деятельностью, необходимыми движениями.

Сочетание движений с воздействием свежего воздуха является эффективным средством закаливания детей. Повышается сопротивляемость организма ребенка инфекционным и простудным заболеваниям. Движения необходимы для растущего организма, их недостаток вызывает у дошкольника задержку роста, умственного и физического развития. Выполняя разнообразные физические упражнения, участвуя в играх, дети обогащаются новыми понятиями, представлениями, у них развивается мышление и память, ориентировка в пространстве.


Комментариев нет:

Отправить комментарий